понедельник, 27 октября 2014 г.

Разломано крепление радиатора процесора

Всякая профессия есть заговор против непосвященного.
Бернард Шоу

Неотемлемая часть профессионализма состоит в том, чтобы умело исправлять свои ошибки.
Мой друг Валера (строитель по профессии)

  Пылесосил я чужой компьютер на процессоре Intel Pentium 4 с частотой 3 GHz. На старом 775-м сокете.
  Снял радиатор процессора, пропылесосил все под ним. И устанавливая его на место увидел, что я успел разломать крепление радиатора к материнской плате. Два зажима из четырех были неисправны.
  Внизу каждого зажима есть два лепестка, которые под материнкой расходятся в стороны и надежно фиксируют каждый зажим. И вот на одном зажиме разломано оба лепестка, а на другом - один. Что все равно делает его непригодным. Итого неисправны два крепящих зажима из четырех. И они находились с одной стороны радиатора.

Метод решения

  Для исправления этой ситуации я:
  1. Переставил один исправный зажим в другое место, так чтобы два исправных зажима стояли на противоположных концах радиатора. По диагонали.
  2. Очистил радиатор и процессор от старой термопасты. И нанес новую пасту. Для таких целей пришлось пожертвовать свою личную. На какие только подвиги не пойдешь, чтобы спасти свой зад.
  3. Закрепил радиатор на материнке только двумя исправными зажимами.
  В таком виде я надеялся, что температура процессора будет градусов 50-60 С и он хоть как-нибудь будет работать.
Фото 1. Процессор прикрученный только двумя зажимами
   На фото 1 зеленые стрелки указывают на исправные зажимы, а красные - на неисправные. Тут хорошо видно что нижний правый зажим я полностью снял. Левый верхний оставил и он так и болтался. Ракурс фото такой, что верхние зажимы скрыты за корпусом радиатора.
Фото 2. Один из неисправных зажимов
  На фото 2 - снятый сломанный зажим. Слева у него должно торчать два лепестка, но я оба отломал.

Результат

  Но результат превзошел мои ожидания. Включив комп и зайдя в БИОС первым делом пошел в раздел "Hardware Monitor". Температура проца колебалась в пределах 36-38 С. Но это без нагрузки.
  Загрузив Windows я запустил упаковку 4 ГБ данных с максимальным сжатием. Тест который хорошо нагружает процессор. Загрузка проца колебалась в 70-100%, но его температура была 40-44 С.
  Это было гораздо лучше чем я ожидал.
  Интересно что это первая статья в моем блоге посвященная решению именно аппаратной проблемы. Предыдущая о отказавших кнопках Fn ноутбука в итоге была решена чисто программными методами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий