понедельник, 29 сентября 2014 г.

Компьютер получает IP адрес и тут же освобождает

  Некоторое время назад из за грозы вылетел у меня домашний роутер, дающий мне проводную и беспроводную сеть. И встроенная сетевуха компьютера. Купил сначала роутер. Для всех домашних устройств настроил фиксированную выдачу IP адресов. И динамическую раздачу адресов для друзей. По WiFi подключил все устройства.
  Через пару месяцев купил сетевую карту для компа. Установил ее, настроил в роутере ее фиксированный DHCP. Но оказалось, что она не может получить нормальный IP адрес моей домашней сети. Вернее он получал правильный адрес, но через несколько секунд "освобождал" его. И с интервалом в полминуты-минуту все повторялось.
  Проверил в другом месте сетевую карту. Она работала. Проверил с другим компом проводное подключение к моему роутеру. Там IP адрес комп получил. Получалось, что по отдельности все работало, а вместе нет.

  Внезапно пришло озарение.
  Когда я настраивал новый домашний шлюз то настраивал не только резервирование адресов DHCP сервера но и привязку IP - MAC-адресов. Чтоб хакерам труднее было взломать мою беспроводную сеть. И забыл про это. Новая сетевая карта не была зарегистрирована там. И естественно шлюз отказывался ее воспринимать.
  Когда я зашел в роутер с моего планшета и добавил MAC и IP в настройки DHCP и в привязку адресов то все заработало.
  Как я понял уже задним числом, когда DHCP назначил моей сетевухе зарезервированный IP. то та подсистема, которая отвечала за привязку адресов тут же "освобождала" этот адрес. А когда я подключил к домашнему шлюзу другой компьютер, то ему уже назначался динамический адрес, который не проходил проверку на привязку IP-MAC.

Комментариев нет:

Отправить комментарий