четверг, 25 июля 2013 г.

Насколько USB 3.0 быстрее USB 2.0



  Сравнение реальной скорости USB3.0 и USB2.0
  Задумался я намедни над вопросом - во сколько раз USB 3.0 быстрее USB 2.0. Теория гласит что максимальная скорость USB 3.0 - 5Гбит/сек, а USB 2.0 - 480 МБит/сек. таким образом разница должна быть порядка 10 раз. Конечно эти скорости недостижимы и реальная скорость этих интерфейсов меньше в несколько раз. Но я думал, что USB 3.0 меньше в N раз и USB 2.0 меньше тоже примерно в эти же N раз. И все равно должна получится разница скорости в 10 раз.
  И так как практика имеет склонность нас удивлять решил я эту разницу испытать. Просто замерив скорость чтения и записи на USB 3.0 и USB 2.0
  Проверялось это на музыкальном архиве размером 6.3 ГБ. Материнская плата "Asus P8H61-m le rev 3.0"  с контроллером USB3.0 "Asmedia XHCI controller" он же "Asm104x USB3.0 driver". В разных местах он по разному назывался. В связки с ними работала флешка "Kingston Data Traveler 111" с поддержкой USB3.0 о чем свидетельствовал синий цвет ее разъема

  Запись на флешку

  Каждый раз перед записью музыки на флешку она форматировалась.
  Через USB2.0 музыка размером 6.3 Гб писалась 14 мин 34 сек.
  Через USB3.0 та же музыка писалась 11 мин 51 сек.
  От такой разницы я удивился. Разница на глаз 20-25%. Мне это непонятно совершенно. На всякий случай даже посмотрел на цвет USB разьемов на материнской плате и на флешке. Синие, как и должно быть. Ладно. Для полной ясности замнем этот вопрос.

  Чтение с флешки

  Этот же музыкальный архив предварительно записался на флешку. Далее программой "Far Manager" я копировал музыку в NUL. Копирование на устройство NUL вместо винчестера я решил использовать чтобы исключить влияние скорости винчестера на результаты.
  Через USB2.0 музыка размером 6.3 Гб читалась 4 мин 21 сек.
  Через USB3.0 та же музыка читалась 1 мин 56 сек

  Крики разочарования 

    Чтение шло быстрее более чем в два раза. Запись быстрее на 20 - 25 процентов.
   Я был разочарован. Где ожидаемые 10 раз. В чем подвох. Где та правда, которую от нас в очередной раз скрыло правительство и лично президент ? 

Позднее добавление

  Причина выяснилась. Смотри вторую часть истории - Почему медленно работает USB 3.0?

1 комментарий:

  1. реальная скорость юсб 2.0 30-40 Мбайт/сек (в зав. от чипсета. чипсет резервирует некоторый % пропускной способности и не гоняет канал на максимуме). это скорость в любую сторону. президент тут ни при чём. его так же обманули :)

    юсб 3.0 - сам хочу узнать. реально читает с флэш-диска 150 мбайт/с (в 5 раз уже есть разница), но может диск быстрее не отдаёт.

    ОтветитьУдалить